Четверг, 25.04.2024, 14:03
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ульканская средняя общеобразовательная школа №2"
Приветствую Вас Гость | RSS
Администратор сайта: Сотникова Ирина Леонидовна; e-mail: sotnikova-irina77@list.ru
ШКОЛА,  КОТОРУЮ  ДЕЛАЕМ  САМИ
МЕНЮ САЙТА
АНКЕТИРОВАНИЕ
С каким настроением Вы идёте в школу?
Всего ответов: 248
САЙТЫ РАЙОНА
СТАТИСТИКА!---->

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 21 » Смысловое чтение как фактор повышения качества образования
16:02
Смысловое чтение как фактор повышения качества образования

Этой актуальной теме был посвящён педагогический совет школы, который прошёл 20 ноября. 

Слово педсовет, думается мне, у многих ассоциируется с чем-то строгим, деловым, официальным. Да я и сама раньше входила в это число, пока не стала работать во второй школе. Именно здесь я увидела новый подход к принятию решений важных вопросов,  анализу работы и выработке стратегии.
Рассказать о таком опыте работы, чтобы передать атмосферу,  нестандартность происходящего, сложновато,  надо присутствовать, видеть и слышать, быть непосредственным участником. 

Ключевое слово наших педсоветов – творчество. Общая тема разбивается на подтемы,  формируются творческие группы учителей. При подготовке каждая решает свои поставленные перед группой  задачи в команде. Состав разный, он не повторяется.  Это даёт возможность лучше узнать коллег, открыть их для себя, увидеть потенциал. И учит работать с любым партнёром. 
Процесс подготовки увлекателен. Обсуждение, что и как мы будем делать, что рассказывать и показывать, с каким предложениями выйдем к экспертной группе, чем-то напоминает мне  игру «Что? Где? Когда?», а именно минуту обсуждения и поиска верного ответа знатоками. Все одновременно говорят,  сыпятся идеи, версии. И вот звучит сигнал, ответ озвучен. Всегда удивлялась, как они услышали в этом гаме друг друга, выбрали верное, ответ-то  дали правильный. 
Наше преимущество в отличие от знатоков в том, что у нас на обсуждение отводится не одна минута. И чем глубже мы погружаемся в тему, тем больше появляется идей, тем яснее видение вопроса. Сложность в другом. Встаёт вопрос: как вместить в 15 минут (именно столько времени отводится на выступление группы) всё самое важное, как раскрыть тему, вместив сюда и анализ, и опыт работы, и о новом поведать, и практикум провести. Однако, получается. 
И вот педсовету дан старт. Время не ощущается. Темп подхватывет в свой вихрь, все окунаются в бурлящий поток действа. Люблю своих коллег всех вместе и каждого в отдельности в эти моменты, восхищаюсь ими. Умные, талантливые, озорные, одухотворённые. Уходят с лиц следы усталости, глаза блестят, щёки разрумянились, улыбок много. От этого тепло. В будние дни мы другие. Педсовет то замирает во внимании, то гудит, как улей. Анализ и теория переплетаются с творческими заданиями. Сколько ценного, сколько нового вдруг узнаёшь там, где, казалось бы, всё тебе было знакомо, ясно, понятно:  выступления ёмкие, содержательные. А выполнение заданий окунает в детство. Такое ощущение, что ты на празднике, что принимаешь участие в конкурсе и сейчас выиграешь главный приз. 
А приз, скажу вам, действительно, есть. Это чувство удовлетворённости от работы, от результативности. Ведь после рефлексии, которая и отражает эту удовлетворённость,  экспертная группа на наш суд выносит решение педсовета. Оно пока берётся за основу. Над ним ещё придётся поработать, подкорректировать. Ведь в перспективе всё будет реализовано, внедрено, станет нашим делом, практикой, традицией. 
Здорово ещё и то, что каждый раз на наших педагогические советах присутствуют гости: родители, обучающиеся, коллеги из школ района, управленческого аппарата. Они вместе с нами могут окунуться в процесс, погрузиться в него. К тому же это  и  обмен опытом, распространение его. 
Хочется сказать большое спасибо гостям, которые находят время прийти к нам. Нынче у нас побывали заведующий районным отделом образования С. Д. Игнатко с методистами  Н. В. Савинской и  О. Н. Николаевой, заведующая городской библиотекой посёлка Улькан Л.Н.Хамлова, родители наших учеников  Н.М. Турчина и Н.В.Андреева. Глядя на их лица во время педсовета, не побоюсь сказать: им было интересно. 
Ну и в заключение несколько слов о самой теме педсовета, которая на сегодня является очень актуальной.  Она была посвящена смысловому чтению как фактору повышения качества образования. Были рассмотрены вопросы места смыслового чтения в федеральных государственных стандартах, его роли на уроках естественно-научного цикла, шла речь о функциональной грамотности обучающихся при выполнении проектов, вели разговор и о роли школьной библиотеки в воспитании творческого читателя, и о чтении вслух как культурной традиции.  
И.Л.Сотникова, 
руководитель школьного пресс-центра 
МОУ «Ульканская СОШ №2»
Фото автора

 

 

Просмотров: 1551 | Добавил: Yulic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД НА САЙТ
ПОИСК
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ОУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz