Этой актуальной теме был посвящён педагогический совет школы, который прошёл 20 ноября.
Слово педсовет, думается мне, у многих ассоциируется с чем-то строгим, деловым, официальным. Да я и сама раньше входила в это число, пока не стала работать во второй школе. Именно здесь я увидела новый подход к принятию решений важных вопросов, анализу работы и выработке стратегии.
Рассказать о таком опыте работы, чтобы передать атмосферу, нестандартность происходящего, сложновато, надо присутствовать, видеть и слышать, быть непосредственным участником.
Ключевое слово наших педсоветов – творчество. Общая тема разбивается на подтемы, формируются творческие группы учителей. При подготовке каждая решает свои поставленные перед группой задачи в команде. Состав разный, он не повторяется. Это даёт возможность лучше узнать коллег, открыть их для себя, увидеть потенциал. И учит работать с любым партнёром.
Процесс подготовки увлекателен. Обсуждение, что и как мы будем делать, что рассказывать и показывать, с каким предложениями выйдем к экспертной группе, чем-то напоминает мне игру «Что? Где? Когда?», а именно минуту обсуждения и поиска верного ответа знатоками. Все одновременно говорят, сыпятся идеи, версии. И вот звучит сигнал, ответ озвучен. Всегда удивлялась, как они услышали в этом гаме друг друга, выбрали верное, ответ-то дали правильный.
Наше преимущество в отличие от знатоков в том, что у нас на обсуждение отводится не одна минута. И чем глубже мы погружаемся в тему, тем больше появляется идей, тем яснее видение вопроса. Сложность в другом. Встаёт вопрос: как вместить в 15 минут (именно столько времени отводится на выступление группы) всё самое важное, как раскрыть тему, вместив сюда и анализ, и опыт работы, и о новом поведать, и практикум провести. Однако, получается.
И вот педсовету дан старт. Время не ощущается. Темп подхватывет в свой вихрь, все окунаются в бурлящий поток действа. Люблю своих коллег всех вместе и каждого в отдельности в эти моменты, восхищаюсь ими. Умные, талантливые, озорные, одухотворённые. Уходят с лиц следы усталости, глаза блестят, щёки разрумянились, улыбок много. От этого тепло. В будние дни мы другие. Педсовет то замирает во внимании, то гудит, как улей. Анализ и теория переплетаются с творческими заданиями. Сколько ценного, сколько нового вдруг узнаёшь там, где, казалось бы, всё тебе было знакомо, ясно, понятно: выступления ёмкие, содержательные. А выполнение заданий окунает в детство. Такое ощущение, что ты на празднике, что принимаешь участие в конкурсе и сейчас выиграешь главный приз.
А приз, скажу вам, действительно, есть. Это чувство удовлетворённости от работы, от результативности. Ведь после рефлексии, которая и отражает эту удовлетворённость, экспертная группа на наш суд выносит решение педсовета. Оно пока берётся за основу. Над ним ещё придётся поработать, подкорректировать. Ведь в перспективе всё будет реализовано, внедрено, станет нашим делом, практикой, традицией.
Здорово ещё и то, что каждый раз на наших педагогические советах присутствуют гости: родители, обучающиеся, коллеги из школ района, управленческого аппарата. Они вместе с нами могут окунуться в процесс, погрузиться в него. К тому же это и обмен опытом, распространение его.
Хочется сказать большое спасибо гостям, которые находят время прийти к нам. Нынче у нас побывали заведующий районным отделом образования С. Д. Игнатко с методистами Н. В. Савинской и О. Н. Николаевой, заведующая городской библиотекой посёлка Улькан Л.Н.Хамлова, родители наших учеников Н.М. Турчина и Н.В.Андреева. Глядя на их лица во время педсовета, не побоюсь сказать: им было интересно.
Ну и в заключение несколько слов о самой теме педсовета, которая на сегодня является очень актуальной. Она была посвящена смысловому чтению как фактору повышения качества образования. Были рассмотрены вопросы места смыслового чтения в федеральных государственных стандартах, его роли на уроках естественно-научного цикла, шла речь о функциональной грамотности обучающихся при выполнении проектов, вели разговор и о роли школьной библиотеки в воспитании творческого читателя, и о чтении вслух как культурной традиции.
И.Л.Сотникова,
руководитель школьного пресс-центра
МОУ «Ульканская СОШ №2»
Фото автора
|