Направления работы
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1. организационное
|
1. Составление плана работы на год
|
Май, август
|
2.Изучение личных дел вновь поступивших обучающихся, ежегодная операция « Всеобуч», корректировка плана с кл. руководителями, зам. директора по ВР.
3.Подготовка документов для соц. защиты (бесплатное питание, списки выбывших, прибывших. материальная помощь, работа по приобретению путевок )
|
Сентябрь, октябрь
|
4.Изучение спроса по загруженности школьного автобуса, работа с администрацией УГП о начале работы маршрутного автобуса
|
Сентябрь
|
5.Разработка планов работы с семьями детей «группы риска», детей- инвалидов, по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних с КДН, планов социально-психологической службы, с отделом полиции, органами опеки и попечительства, Центром ПСиД, общественными организациями.
|
Май, сентябрь
|
6. Выпуск информационных бюллетеней для родителей о работе служб района, консультации по прожиточному минимуму на начало учебного года.
|
Октябрь
|
7. Самоанализ за полугодие, анализ и отчет о работе за год
|
Декабрь, май
|
8. Подготовка к классным часам, радиолинейкам, лекциям, семинарам, групповым занятиям, консультациям.
|
По плану
|
9. Участие в совещаниях, заседаниях, семинарах СПС, педагогических советах.
|
Сентябрь - май
|
10. Корректировка, обработка, анализ, обобщение результатов социально-педагогической деятельности, интерпретация полученных данных.
|
Сентябрь - май
|
11. Работа по запросам служб взаимодействия, обучающихся, родителей, учителей.
|
Сентябрь - май
|
12. Статистическая отчетность по многодетным, малообеспеченным, неблагополучным семьям, обучающимся «группы риска», по запросам РОО, КДН.
|
Сентябрь - май
|
2.Профилактическое и просветительское
|
1. Выступление на классных часах и родительских собраниях по запросам классных руководителей
|
Ежемесячно
|
2. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций, об изменениях в законодательстве.
|
По плану
|
3. Организация бесед с инспектором ПДН, ГИБДД, специалистом по антинаркотической работе.
|
По плану
|
4. Работа по профилактике вредных привычек: беседы, консультации, тренинги.
|
Сентябрь - май
|
5. Работа по превентивной программе «Полезная прививка», "Равный- равному".
|
Сентябрь - май
|
6. Работа Совета профилактики
|
Раз в четверть
|
7.Телевизионный всеобуч "Закон и дети", «Правила поведения в вечернее время суток", "Комендантский час",Изучаем законы вместе».
|
По плану
|
8.Оформление уголка здоровья (наркопост)
Радиолинейки по актуальным темам.
|
Сентябрь- май
|
9.Публикации из опыта работы в педагогических изданиях, работа со СМИ.
|
Два раза в год
|
3. Социально-диагностическое
|
1.Изучение социального статуса родителей (анкетирование).
2.Создание банка данных (социальный паспорт школы, диаграмма социального паспорта).
- 3.Составление и корректировка карты микросоциума школы, культурно – досуговых учреждений, социальных партнёров.
|
Сентябрь, октябрь
|
- 4.Корректировка единого банка данных о семьях обучающихся (по социальным паспортам классов), заполнение школьного хронографа.
|
Сентябрь, октябрь
|
- 5.Изучение спроса на участие в добровольческом движении программы «Равный-равному»
|
Октябрь
|
- 6.Акты ЖБУ по опекаемым и приёмным семьям
|
Декабрь,май
|
4. Взаимодействие с различными структурами
|
1. Помощь сбора документации на питание и выплату детского пособия, пособий по безработице.
2.Изучение занятости обучающихся в кружках, секциях, клубах.
|
Сентябрь- май
|
3. Работа с КДН, отделом опеки и попечительства, центром помощи семье и детям, КМП по физкультуре и спорту, ПОМ, инспектором ГДН, органами здравоохранения, общественными организациями, общественным советом посёлка.
|
Сентябрь- май
|
4. Организация рейдов, участие в областных акциях по профилактике безнадзорности и беспризорности.
|
По графику
|
5. Контроль над своевременным получением ИНН, пенсионных страховых свидетельств, оформлением гражданства, работа с беженцами.
|
Сентябрь- май
|
6. Участие в конкурсах различного уровня, проектах
|
В течение года
|
5. Охранно -правовое
|
1. Контроль над посещаемостью и питанием обучающихся.
|
Ежедневно
|
2. Консилиумы по изучению законодательства
|
По плану
|
3. Охрана прав обучающихся в соответствии с Конвенцией ООН, «Законом об образовании», нормативно-правовыми документами.
|
По ситуации
|
4. Контроль по закреплению жилья за опекаемыми
|
Сентябрь
|
5. Определению статуса обучающихся, проживающих без родителей, без оформления опеки
|
Сентябрь
|
6. Дежурство по школе, выяснение причин отсутствия обучающихся.
|
Ежедневно с 7.30-9.30
|
|
7.Рейды с дежурным учителем, зам.директора по ВР по готовности к занятиям, контроль посещаемости.
|
По плану
|
8. Рейды с дежурным учителем, библиотекарем по сохранности школьного имущества и библиотечного фонда.
|
По
|
6. Работа с детьми девиантного поведения
|
1. Корректировка банка данных «группы риска»:
изучение их индивидуальных особенностей, жилищно-бытовых условий, социума, с применением диагностического инструментария, составление плана коррекции, алгоритма действий.
|
Сентябрь
|
2. Индивидуальная работа с обучающимися, их семьями по проблемным ситуациям.
|
Ежедневно
|
3. Корректировка банка данных об «аутсайдерах»: изучение их индивидуальных особенностей, социально- бытовых условий, социума, составление плана коррекции
|
Сентябрь
|
4. Добровольческое движение ("Команда доброй воли" ,"Острова милосердия")
|
Сентябрь- май
|
7. Консультационное
|
1. Консультации для родителей, обучающихся, учителей
|
Ежедневно
|
2. Оформление буклетов «Для вас, родители!» на сайте школы, (страница СПС).
|
Раз в четверть
|
3. Пополнение методической библиотеки социально-психологической службы
|
В течение года
|
8. Оказание социальной помощи
|
1. Организация благотворительных акций, ярмарок. марафонов для беженцев, пенсионеров и малообеспеченных семей
|
Сентябрь- май
|
2. Содействие в организации помощи обучающимся через службы взаимодействия..
|
Сентябрь- май
|
3. Организация летнего отдыха обучающихся группы риска
|
Апрель, май
|
9. Методическая работа
|
1. Выступление на семинарах, совещаниях кл.руководителей о состоянии социально-психологического климата в школе
|
По плану
|
2. Изучение новинок методической литературы и нормативных документов.
|
Постоянно
|
3.Участие в интернет - конференциях, дистанционных курсах, вебинарах, конкурсах
|
В течение года
|
4. Составление программ в соответствии с ФГОС
|
По плану
|
5.Продолжение темы по самообразованию
|
По плану
|
6.участие в заседаниях МО социально- психологической службы.
|
По плану
|
7.Обмен опытом с коллегами района, через интернет- сообщества.
|
В течение года
|