Методическая служба школы - это уровневая модель профессионального роста и развития педагогических кадров. Поддержка учителя, воспитателя в решении профессиональных вопросов начинается с ТПГ (творческо-предметная группа) и оканчивается научно-практической конференцией по рассмотрению актуальных вопросов в области методики, педагогики обучения. Работа над единой методической темой – важная составляющая деятельности всех ТПГ.
Методическая тема - "Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения качества образования в условиях реализации ФГОС"
Содержание методической работы:
- информационное направление;
- диагностическое направление;
- содержание образования;
- инновационное направление;
- повышение квалификации;
- аттестация.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Семинары-практикумы.
3. Педагогический час.
4. Мастер-классы педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории.
5. Работа с консультантами по реализации личностных планов "РОСТ" (
скачать бланк)
6. Методические декады.
7. Опытно-экспериментальная работа.
Эффективность методической работы прослеживается в результативности конкурсов профессионального мастерства. (см.раздел "Наши достижения" Участие педагогов в конкурсах)
Приоритетные ориентиры педагогического коллектива при выборе образовательных технологий связаны с основными положениями программы развития школы:
• Информационная компетентность участников образовательного процесса.
• Преемственность задач программы развития и инновационных преобразований.
• Включение всех субъектов образовательного процесса в решение поставленных задач.
Ориентирами в выборе технологий для педагогов являются:
• повышение уровня качества обученности и качества знаний школьников;
• высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в инновационной деятельности на разных уровнях;
• высокая степень удовлетворенности субъектов образовательной деятельности результатами эффективного взаимодействия по всем направлениям развития школы;
• создание системы государственно-общественного управления школы, ориентированного на максимальное удовлетворение потребностей и запросов заинтересованных сторон.